7 Математическая грамотность

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Кущевский район
МБОУ СОШ №26

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО
Е УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНА
Я ШКОЛА № 26 ИМЕНИ
МАКОВОГО Н.Н.

Подписано цифровой
подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 26 ИМЕНИ
МАКОВОГО Н.Н.
Дата: 2024.01.26 12:44:08
+03'00'

УТВЕРЖДЕНО
директор
________________________
Акименко Т.П.
Протокол№1 от «31»
августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Математическая грамотность»
(для 7 классов образовательных организаций)

2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
«Математическая грамотность» в 7 классе составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования. На изучение курса «Математическая
грамотность» в 7 классе выделяется 17 часа (0,5 ч в неделю).
Формирование математической грамотности, обеспечивающей
способность формулировать, применять и интерпретировать математику в
разнообразных контекстах.
Контекст задач, включающий разнообразные ситуации, органично
связанные с окружающим миром современного подростка, позволяет ему
«примерить на себя» различные социальные роли – семьянина, гражданина,
работника, друга, профессионала.
Включая школьников в решение конкретных жизненных ситуаций с
использованием математики, учитель учит не только применению
предметных знаний, повышая качество математической подготовки, но и
помогает учащимся сформировать социальную компетентность.
Предметные и метапредметные результаты:


находить и извлекать математическую информацию в различном
контексте.



развитие умений работать с учебным математическим текстом
(анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и
грамотно выражать свои мысли с применением математической
терминологии и символики, проводить классификации, логические
обоснования, доказательства математических утверждений;



овладение простейшими способами представления и анализа
статистических данных; формирование представлений о
статистических закономерностях в реальном мире и о различных
способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие
умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на
диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых
данных с помощью подходящих статистических характеристик,
использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений
при принятии решений;



развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы
для решения задач практического характера и задач из смежных
дисциплин с использованием при необходимости справочных
материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при
практических расчетах.

Личностные результаты:


оценивать содержание прочитанного с позиции норм морали и
общечеловеческих ценностей; формулировать собственную позицию
по отношению к прочитанному;



объяснять гражданскую позицию в конкретных ситуациях
общественной жизни на основе математических знаний с позиции норм
морали и общечеловеческих ценностей;



оценивать финансовые действия в конкретных ситуациях с позиции
норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей
гражданина страны.

Ученик научится:
1. распознавать проблемы, возникающие в окружающей
действительности, которые могут быть решены средствами
математики;
2. формулировать эти проблемы на языке математики;
3. слушать и вступать в диалог;
4. определять и находить требуемую информацию;
5. работать в группах, ориентироваться в социальных ролях;
6. владению простейшими способами представления и анализа
статистических данных;
Ученик получит возможность научиться:
1. решать проблемы, используя математические факты и методы;
2. анализировать использованные методы решения;
3. интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной
проблемы.
4. владеть навыками планирования, прогнозирования, контроля и оценки;

Содержание курса «Математическая грамотность»
Раздел 1. Математика в повседневной жизни. Математика как средство
оптимизации повседневной деятельности человека: в устройстве семейного
быта, в семейной экономике, при совершении покупок, выборе товаров и
услуг, организации отдыха и др.

Раздел 2. Математика и общество. Применение математических знаний при
осуществлении основных обязанностей гражданина: при получении
основного общего образования, в повседневной жизни, в т.ч. для соблюдения
законов РФ и уплате налогов, в бережном отношении к природе и др.
Раздел 3. Математика и профессии. Применение математики для
формирования позитивного отношения к труду, интереса к осуществлению
различных видов деятельности, осознания своих интересов и
профессиональной направленности личности. Демонстрация возможностей
математики для оптимизации решения профессионально ориентированных
задач.
Раздел 4. Математика как язык науки. Использование математического
языка для количественной обработки различной информации. Описание и
интерпретация различных процессов и явлений окружающего мира на языке
математики. Формирование познавательного интереса учащихся к
использованию математического языка для осуществления учебноисследовательской деятельности.
Календарно тематическое планирование предметного курса не подразумевает
деления на разделы. Задачи одного раздела встречаются на протяжении всего
курса с целью исключения вероятности решения задач с однотипным
алгоритмом в течение нескольких последовательных уроков.
Рабочая программа по математической грамотности для учащихся 7
класса составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897
(в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014
года № 1644, № 1577 от 31.12.2015 года, приказа Минпросвещения №712 от
12.11.2020 года), на основе МБОУ СОШ №26 им Макового Н.Н. в
соответствии с Положением о рабочей программе отдельных учебных
предметов, курсов (в том числе внеурочной деятельности) «Математика на
каждый день». 6-8 классы: учебное пособие для общеобразовательных
организаций / Т. Ф
В соответствии с программой воспитания в МБОУ СОШ№26 им.Макового
Н.Н. воспитательный потенциал урока реализуется через применение
интерактивных форм работы, инициирование исследовательских проектов,
использование возможностей предметного содержания (подбор текстов,
задач, проблемных ситуаций и т.п.)

Рабочая программа содержит 17 часов (0,5 час в неделю). Количество часов
определено на основании учебного плана на 2023 – 2024 учебный год.
Календарно-тематическое планирование
№ Тема урока

7 класс.
Дата по плану

1

Введение. Знакомство с
содержанием задач. Задачи
«Тренировки», «Домашнее
задание». Задачи типа
«Верно/Неверно», работа с
таблицами.

2

«Гостиница», «Библиотека».
НОД, НОК.

3

«На даче», «Ученическое
самоуправление», Бытовые
задачи экономического типа.

4

«Деревья», «Животные».
Работа с диаграммами,
задачи на проценты.

5

«Каникулы», «Население».
Работа с диаграммами,
формулами.

6

«Конкурс», «Поздравление
коллег». Простейшая
вероятность.

7

«Родственники»,
«Волонтерское движение».
Задачи с временем и
расстоянием.

8

«Исследование и проекты»,
«Магазин оргтехники».
Задачи на проценты,
прогрессию.

9

«Потребление воды»,
«Пеня» Работа с формулами,
задачи на проценты.

Дата по факту

10 «Поход», «Маршрут».
Задачи на путь, время и
расстояние.
11 «Распродажа». Задачи на
проценты.
12 «Телефон», «Ноутбук».
Задачи на работу с
таблицами и формулами.
13 «Комплексный обед»,
«Видеокамера». Задачи на
наименьшую стоимость.
14 «Экскурсия», «Набор
конфет». Работа с наборами.
15 «Лавина», «Цунами». Задачи
на вероятность.
16 «Четырехугольники»,
«Окружности».
Геометрические задачи на
свойства геометрических
фигур.
17 «Четырехугольники»,
«Окружности».
Геометрические задачи на
свойства геометрических
фигур.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».