МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Кущевский район МБОУ СОШ №26 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО Е УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНА Я ШКОЛА № 26 ИМЕНИ МАКОВОГО Н.Н. Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26 ИМЕНИ МАКОВОГО Н.Н. Дата: 2024.01.26 12:44:08 +03'00' УТВЕРЖДЕНО директор ________________________ Акименко Т.П. Протокол№1 от «31» августа 2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Математическая грамотность» (для 7 классов образовательных организаций) 2023-2024 учебный год Пояснительная записка «Математическая грамотность» в 7 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. На изучение курса «Математическая грамотность» в 7 классе выделяется 17 часа (0,5 ч в неделю). Формирование математической грамотности, обеспечивающей способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Контекст задач, включающий разнообразные ситуации, органично связанные с окружающим миром современного подростка, позволяет ему «примерить на себя» различные социальные роли – семьянина, гражданина, работника, друга, профессионала. Включая школьников в решение конкретных жизненных ситуаций с использованием математики, учитель учит не только применению предметных знаний, повышая качество математической подготовки, но и помогает учащимся сформировать социальную компетентность. Предметные и метапредметные результаты: находить и извлекать математическую информацию в различном контексте. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений; развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах. Личностные результаты: оценивать содержание прочитанного с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей; формулировать собственную позицию по отношению к прочитанному; объяснять гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе математических знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей; оценивать финансовые действия в конкретных ситуациях с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина страны. Ученик научится: 1. распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, которые могут быть решены средствами математики; 2. формулировать эти проблемы на языке математики; 3. слушать и вступать в диалог; 4. определять и находить требуемую информацию; 5. работать в группах, ориентироваться в социальных ролях; 6. владению простейшими способами представления и анализа статистических данных; Ученик получит возможность научиться: 1. решать проблемы, используя математические факты и методы; 2. анализировать использованные методы решения; 3. интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы. 4. владеть навыками планирования, прогнозирования, контроля и оценки; Содержание курса «Математическая грамотность» Раздел 1. Математика в повседневной жизни. Математика как средство оптимизации повседневной деятельности человека: в устройстве семейного быта, в семейной экономике, при совершении покупок, выборе товаров и услуг, организации отдыха и др. Раздел 2. Математика и общество. Применение математических знаний при осуществлении основных обязанностей гражданина: при получении основного общего образования, в повседневной жизни, в т.ч. для соблюдения законов РФ и уплате налогов, в бережном отношении к природе и др. Раздел 3. Математика и профессии. Применение математики для формирования позитивного отношения к труду, интереса к осуществлению различных видов деятельности, осознания своих интересов и профессиональной направленности личности. Демонстрация возможностей математики для оптимизации решения профессионально ориентированных задач. Раздел 4. Математика как язык науки. Использование математического языка для количественной обработки различной информации. Описание и интерпретация различных процессов и явлений окружающего мира на языке математики. Формирование познавательного интереса учащихся к использованию математического языка для осуществления учебноисследовательской деятельности. Календарно тематическое планирование предметного курса не подразумевает деления на разделы. Задачи одного раздела встречаются на протяжении всего курса с целью исключения вероятности решения задач с однотипным алгоритмом в течение нескольких последовательных уроков. Рабочая программа по математической грамотности для учащихся 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897 (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 года № 1644, № 1577 от 31.12.2015 года, приказа Минпросвещения №712 от 12.11.2020 года), на основе МБОУ СОШ №26 им Макового Н.Н. в соответствии с Положением о рабочей программе отдельных учебных предметов, курсов (в том числе внеурочной деятельности) «Математика на каждый день». 6-8 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Т. Ф В соответствии с программой воспитания в МБОУ СОШ№26 им.Макового Н.Н. воспитательный потенциал урока реализуется через применение интерактивных форм работы, инициирование исследовательских проектов, использование возможностей предметного содержания (подбор текстов, задач, проблемных ситуаций и т.п.) Рабочая программа содержит 17 часов (0,5 час в неделю). Количество часов определено на основании учебного плана на 2023 – 2024 учебный год. Календарно-тематическое планирование № Тема урока 7 класс. Дата по плану 1 Введение. Знакомство с содержанием задач. Задачи «Тренировки», «Домашнее задание». Задачи типа «Верно/Неверно», работа с таблицами. 2 «Гостиница», «Библиотека». НОД, НОК. 3 «На даче», «Ученическое самоуправление», Бытовые задачи экономического типа. 4 «Деревья», «Животные». Работа с диаграммами, задачи на проценты. 5 «Каникулы», «Население». Работа с диаграммами, формулами. 6 «Конкурс», «Поздравление коллег». Простейшая вероятность. 7 «Родственники», «Волонтерское движение». Задачи с временем и расстоянием. 8 «Исследование и проекты», «Магазин оргтехники». Задачи на проценты, прогрессию. 9 «Потребление воды», «Пеня» Работа с формулами, задачи на проценты. Дата по факту 10 «Поход», «Маршрут». Задачи на путь, время и расстояние. 11 «Распродажа». Задачи на проценты. 12 «Телефон», «Ноутбук». Задачи на работу с таблицами и формулами. 13 «Комплексный обед», «Видеокамера». Задачи на наименьшую стоимость. 14 «Экскурсия», «Набор конфет». Работа с наборами. 15 «Лавина», «Цунами». Задачи на вероятность. 16 «Четырехугольники», «Окружности». Геометрические задачи на свойства геометрических фигур. 17 «Четырехугольники», «Окружности». Геометрические задачи на свойства геометрических фигур.