1-4 Уроки мужества

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №26 имени Макового Н.Н.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 26 ИМЕНИ
МАКОВОГО Н.Н.

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 26 ИМЕНИ МАКОВОГО Н.Н.
Дата: 2024.01.19 14:23:24 +03'00'

УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 31.08.2023года
Председатель педсовета
___________Т.П.Акименко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Уроки мужества»
Сроки реализации программы начальное общее образование (1-4 классы)
Возраст обучающихся 7-10 лет
Место курса в учебном плане 1 классы – 33 часа, 2-4 классы – 34 часа в год
Программа составлена на основе постановления Правительства Российской
Федерации от 30.12.2015 № 1493 «О государственной программе «Патриотическое
воспитание граждан Российской Федерации» и приказа Министерства образования,
науки и молодежной политики Краснодарского края от 14.08.2017 № 2974 «О
мерах по повышению эффективности патриотического воспитания обучающихся
образовательных организаций Краснодарского края в 2017-2018 учебном году».
Составитель учитель начальных классов Бескоровайная Е.В.

2023-2024 учебный год

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Уроки мужества».
Первый уровень результатов
Ученики приобретут социально значимые знания:
- об истории родной станицы, края и страны во Время Великой Отечественной
войны;
- о праздновании Победы в Великой Отечественной войне;
Второй уровень результатов
У учащихся формируются социально значимые отношения:
- к историческому, культурному богатству родного края, Отечества;
- ценностное отношение к людям военного времени, представителям старшего
поколения; гуманное, милосердное отношения к людям, ценностное отношение к
миру, негативное отношение к войне, проявлениям агрессии.
Третий уровень результатов
Школьники приобретут опыт социально значимого действия:
-самоорганизации, организации совместных дел с другими учениками класса
- нравственного взаимодействия с людьми разных поколений, национальностей,
социальной коммуникации и реализации гражданской и патриотической позиции.
Личностными результатами изучения программы «Уроки мужества» в
школе является формирование следующих умений:
• Развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию и
реализации творческого потенциала в духовной и предметнопродуктивной
деятельности, высокой социальной и профессиональной мобильности на основе
непрерывного образования и компетенции «уметь учиться»;
• Формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности
к служению Отечеству.
• Формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни.
• Воспитание компетентного гражданина России, осознающего
ответственность за настоящее и будущее своей страны.
• Формирование образа мира, ценностно-смысловых ориентаций и
нравственных оснований личностного морального выбора;
• Развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения,
готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим
поступкам;
• Развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям,
принятию ответственности за их результаты;
• Целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к
преодолению трудностей и жизненного оптимизма; формирование нетерпимости и
умения противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу
жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих
возможностей.

• Формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения,
уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни
представителей народов России.
• Формирование основ российской гражданской идентичности;
• Пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за
Отечество;
• Воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и
культуре;
• Формирование патриотизма и гражданской солидарности;

•
•
•
•
•

Метапредметные результаты:
овладевать способностью принимать и сохранять поставленную задачу;
планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
работать с информацией при подготовке материала, овладевать операциями
мышления (анализ, синтез, классификация, группировка);
умение распределять роли в группах и выполнять задание соответственно
ролям и функциям;
слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения.
Регулятивные УУД:
- учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и
деятельности других;
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией учебника; - учиться отличать верно, выполненное задание от
неверного;
- формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия
учащимися демократических ценностей, развития толерантности в жизни;
- поликультурном обществе, воспитания патриотических убеждений; освоение
основных социальных ролей, норм и правил.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии
оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы
и их образы;
- знание собственной истории (семьи, рода, фамилии) на фоне знания
отечественного историко-культурного процесса;
- знание о «малой родине» (родной край: история, культура, традиции, достижения,
проблемы и др.);
- знания о своем Отечестве, его истории, культуре, этносе, героических
свершениях, достижениях, проблемах и др.;
- понимание сущности и особенностей российского патриотизма;

- знание содержания таких понятий и категорий, как «Отечество», «патриотизм»,
«патриот», «долг», «служение Отечеству», «национальные интересы», «защита
Отечества» и др.;
- понимание роли, места и значения России в мировой цивилизации, самобытности
и уникальности нашего общества и государства, имеющих свой путь в истории
человечества;
- способность к анализу процессов и явлений, проблем и противоречий, присущих
обществу и государству, понимание их причин и путей решения в интересах
динамичного развития России.
Коммуникативные УУД:
- умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения,
участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить
продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, на основе овладения
вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими
осуществлять свободное общение на русском, родном и иностранных языках.
- уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях
и следовать им;
- учиться согласованно работать в группе;
- формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию
учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной
деятельности.
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и
сопереживания другим людям;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным
российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным
убеждениям;
2. Содержание курса внеурочной деятельности «Уроки мужества».
Содержание урока мужества посвящено военной истории России, яркой летописи
самоотверженной борьбы нашего народа, которая покрыла Русскую армию
неувядаемой ратной славой за целостность и независимость родной земли.
Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия
различных направлений нравственно-патриотического воспитания реализуется в
процессе взаимосвязанного формирования представлений подростков о
нравственно-патриотических чувствах в различных видах деятельности и
действенного отношения к окружающему миру. «Уроки мужества» проводятся
еженедельно, в соответствии с утвержденной тематикой и календарем памятных
дат.

№

Разделы, темы

Всего
часов

8
9

Внеаудиторн
ыые

6
7

Внеаудиторн
ыые
Аудиторные

5

Внеаудиторн
ыые
Аудиторные

3
4

«Дорогой мужества»
«Огнем войны
опаленные…»
«В память о погибших»
«Аллея Кубанской
славы»
«Доблесть Кубанского
войска – славные
атаманы!»
«Ветераны Кубани»
«Служи, о людях
беспокоясь…»
«По крохам подвиг
собирая…»
«День Победы –
праздник со слезами на
глазах…»

4 класс

Внеаудиторн
ыые
Аудиторные

1
2

1 класс

Аудиторные

п/
п

Количество часов
2 класс
3 класс

16
16

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

16
16

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

11

1

1

1

2

1

2

1

2

16
16

2
2

2
1

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

16

2

2

2

2

2

2

2

2

12

2

2

1

2

1

2

1

2

135

16

17

16

18

16

18

16

18

Характерис
тика
деятельност
и
обучающих
ся
Осознают себя
как личность
свои
жизненные
перспективы,
жизненные
цели, пути и
способы
их
достижения.
Овладеют
патриотически
м сознанием,
нравственными
и этическими
ориентирами.
Анализируют
ответы своих
сверстников,
стремятся
к
самопознанию,
погружению в
свой внутренний мир и
ориентация в
нем
Расширят
свои знания о
чувствах
и
эмоциях,
сформируют
умения
управлять
выражением
своих чувств и
эмоциональны
х реакций.

3. Тематическое планирование занятий курса внеурочной деятельности
«Уроки мужества»
№
п/п

Наименование разделов и тем.
Сентябрь 2023 года

Кол-во
часов
5

1 (1)

День окончания Второй мировой войны

1

2 (2)

1

3(3)

День солидарности в борьбе с терроризмом. Трагедия в
Беслане.
День памяти жертв блокады Ленинграда(1941 год)

4(4)

Победа русских войск в Куликовской битве (1380 год)

1

5(5)

Международный день мира.

1

Октябрь 2023 года

1

4

6(1)

День Сухопутных войск России

1

7(2)

1

8(3)

День разгрома советскими войсками немецкофашистких войск в битве за Кавказ (1943г.).
День кубанского казачества (третья суббота октября)

9(4)

День начала обороны Севостополя (1941)

1

Ноябрь 2023 года

1

3

10(1)

День народного единства.

1

11 (2)

116 лет со дня рождения Жукова Г.К. (1896-1974),
Маршала Советского Союза, четырежды Героя
Советского Союза, министра обороны СССР (1955-1957)
День матери в России.
Декабрь 2023 года
День Неизвестного солдата.
День героев Отечества
День взятия турецкой крепости Измаил русскими
войсками под командованием Суворова А.В.
День спасателя РФ.
Январь 2024 года

1

116 лет со дня рождения Сергея Павловича Королева
(1907-1966),
русского
конструктора
ракетнокосмических систем.
День полного освобождения города Ленинграда от
фашистской блокады (1944)
Международный День памяти жертв Холокоста
Февраль 2024 года

1

12(3)
13(1)
14(2)
15(3)
16(4)
17(1)

18(2)
19(3)

1
4
1
1
1
1
3

1
1
4

Дата
планир.

Дата
фактич.

20(1)
21(2)
22(3)
23(4)
24(1)
25(2)
26(1)

27(2)
28(3)
29(1)
30(2)
31(3)

«Памяти
героического
десанта»,
в
рамках
Всероссийской акции «Бескозырка – 2024»
День освобождения города Краснодара.
День освобождения ст. Калининской от немецкофашистских захватчиков
День защитника Отечества.
Март 2024 года
День спасателя Краснодарского края.
День воссоединения Крыма и России.
Апрель 2024 года
Международный день освобожждения узников
(восстание узников концлагеря Бухенвальд – 11 апреля
1945 г.)
День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это
мы».
День реабилитации Кубанского казачества.
Май 2024 года
День присвоения городу – курорту Анапе и городу
Туапсе почетного звания РФ «Город воинской славы»
День Победы советского народа в ВОв 1941-1945 годов
День учреждения ордена Отечественной войны.

Согласовано
Протокол заседания
ШМО учителей
начальных классов № 1
от 29.08. 2023 г.
________ Кулакова С.В.

1
1
1
1
2
1
1
3
1
1
1
3
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».