1-4 Росток

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №26 им. Макового Н.Н.

УТВЕРЖДЕНО
решением педсовета
протокол №1
от 31 августа 2022 года
Председатель педсовета
директор МБОУ СОШ №26
_____________ Т.П.Акименко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Росток»
Сроки реализации программы начальное общее образование (1-4 классы)
Возраст обучающихся 7-10 лет
Место курса в учебном плане 1 классы – 33 часов, 2 классы – 34 часа,
3 классы – 34 часа, 4 классы – 34 часа
Программа составлена на основе программы"РОСТ. Развитие, общение,
самооценка, творчество. Е.Г.Коннова Легион 2013 год
Составитель учитель начальных классов Бескоровайная Е.В.

1.Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «РОСТок» составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования. Для проведения занятий предлагается учебно-методический комплект,
состоящий из:
а. Рабочей тетради на печатной основе для учащихся ;
б. Методического руководства для учителя, в котором излагается один из
возможных вариантов работы с заданиями, помещенными в тетради;
в. Программа курса «РОСТ».
Программа данного курса способствует раскрытию индивидуальных способностей
ребёнка, которые не всегда удаётся выявить на уроке и представляет систему
интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на
четыре года обучения. В первом классе 33 часа (1 час в неделю), во 2-4 классах 34 часа (1
час в неделю).
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе
системы развивающих занятий.
Основные задачи курса:
1)развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной
деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять
главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
2)развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти,
внимания, зрительного восприятия, воображения;
3)развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно
излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения,
аргументировано доказывать свою точку зрения;
4)формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать
нестандартные задачи;
5)развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной
деятельности учащихся;
6)формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и
взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других,
объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
7)формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе
изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно
развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение
каких-то конкретных знаний и умений.
.
2. Тематический план программы
№
п/п

1

2

3

Наименование
вс
разделов,
модулей, его
тем
часов
Выявление уровня
развития восприятия,
воображения,
внимания, памяти и
мышления
Развитие
концентрации
внимания.
Развитие
мышления.
Развитие
аналитических

Количество часов

1кл
2кл
3кл
«Классные часы-практикумы»
8
2
2
2

4кл
2

36

9

9

9

9

28

7

7

7

7

Характеристик
а
деятельности
учащихся
тренировка
психических
механизмов,
лежащих
в
основе
познавательных
способностей, памяти,
внимания,
воображения
решение

способностей.
Совершенствование
мыслительных
операций.
4
Тренировка
зрительной
памяти.
Развитие мышления.
5
Совершенствование
воображения.
6
Изготовление работ
в
технике
рваной
аппликации.
7
Творческая работа
по
изготовлению
новогодних украшений
из бумаги.
8
Изготовление
объёмных поделок из
бумаги.
9
Изготовление
цветов и декоративных
элементов из бумажных
салфеток.
10
Конструирование.
Изготовление
простейших
многогранников.
11
Творческая
групповая работа по
конструированию.
Создание макета из
простейших фигур
12
Творческая
групповая работа по
изготовлению
декоративных
композиций из бумаги
итого

20

5

5

5

5

8

2

2

2

2

8

2

2

2

2

4

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

1

1

1

1

7

1

2

2

2

4

1

1

1

1

135ч

33ч

34ч

34ч

34ч

нестандартных
задач
Развитие
речевого
аппарата

Развитие
мелкой
моторики
рук,
коммуникативн
ых способностей

3. Содержание учебной программы
Основные виды заданий:
− динамические – развитие мелкой моторики рук, физические упражнения (зарядка) с
элементами актерского мастерства и развитие речевого аппарата;
− познавательно-логические;
− коммуникативные.
Динамические паузы позволяют создать положительный эмоциональный фон,
повысить скорость психомоторных процессов, развивают двигательные способности
ребёнка.
Развитие мелкой моторики пальцев рук непосредственно связано с успешным
освоением навыков письма у каждого ребёнка.
Кроме того, современные научные данные подтверждают, что области коры головного
мозга, отвечающие за движения пальцев и движения органов речи, расположены в
непосредственной близости друг от друга. Поэтому нервные импульсы, возникающие при
движениях пальцев, стимулируют активность речевых органов.

В курсе систематически предлагаются задания как на развитие непосредственно
речевых органов – язык, губы и т.п., так и на развитие мелкой моторики рук. Это
упражнение «Разминка для лица», «Ловкие ладошки», задания, предлагающие раскрасить,
заштриховать, пройти лабиринт и другие.
Познавательно-логические задания формируют универсальные учебные действия,
развивают внимание, память, воображение, дают опыт поиска новых решений в
необычных ситуациях.
Игровые задания позволяют развивать коммуникативные способности.
Формы занятий могут быть разнообразными – групповая, индивидуальная (при
занятиях с родителями в домашних условиях), интегрированная.
Виды занятий: словесные (устное изложение учителем, анализ условия задачи),
наглядные (наблюдение, работа по образцу), практические (конструирование), игровые.
4.Ожидаемые результаты курса
−
улучшение психологической и социальной комфортности в классном
коллективе;
−
развитие творческой и познавательной активности каждого ребёнка;
−
укрепление здоровья школьников.
Планируемые личностные результаты
Самоопределение:
−
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
−
внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к
школе;
−
принятие образа «хорошего ученика»;
−
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на
здоровый образ жизни;
−
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
−
мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и
внешняя);
−
самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
−
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация:
−
уважительное отношение к иному мнению;
−
навыки сотрудничества в разных ситуаций;
−
эстетические потребности, ценности и чувства.
5.Формы подведения итогов реализации программы
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования в школе разработана система, ориентированная
на выявление и оценивание образовательных достижений учащихся с целью итоговой
оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Особенностями этой системы являются:
−
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка
предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
−
использование таких форм и методов оценки, как практические работы,
творческие работы, самооценивание, наблюдение.
−
6. Материально-техническое обеспечение
− материалы для оформления и детского творчества;
− наличие канцелярских принадлежностей – цветные карандаши, ручки, белая и
цветная бумага, клей, ножницы и т.д.

Методическое обеспечение
− примерная рабочая программа курса;
− поурочные разработки для учителя;
− рабочие тетради для ученика.
−
Список литературы
1. Гвоздева Е., Плотникова Н. Волшебные лабиринты. – М.: Речь, 2011.
2. Гурьев А. Большая книга игр и головоломок для умного ребёнка. – М.: Ридерз
Дайджест, 2006.
3. Надеждина В. Танграм. 1000 + 1 фигура. – Минск: Харвест, 2007.
4. Перельман Я. И. Веселые задачки и головоломки. – М.: АСТ, 2010.
5. Тюлле Эрве. Каляки-маляки. – М., 2012.
6. Федин С. В стране головоломок. Магические квадраты, игры со словами, числовые
ребусы, кроссворды, лабиринты. – М.: Ридерз Дайджест, 2008.
7. Воробьёва Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические упражнения. Артикуляционная
гимнастика. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.

Согласовано
Протокол заседания МО
начальных классов
от « 30 » августа 2022 года
___________ / Кулакова С.В./
(Подпись )


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».