МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26 ИМЕНИ МАКОВОГО Н.Н. Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26 ИМЕНИ МАКОВОГО Н.Н. DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="352012, Краснодарский край, Кущевский р-н, Средние Чубурки х, ОКТЯБРЬСКАЯ, 13", L=х.Средние Чубурки, T=Директор, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26 ИМЕНИ МАКОВОГО Н.Н., ОГРН=1022304241442, СНИЛС=01226673721, ИНН ЮЛ=2340013434, ИНН=234001136630, E=cbuo86168@yandex.ru, G=Татьяна Петровна, SN=Акименко, CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26 ИМЕНИ МАКОВОГО Н.Н. Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2024.04.24 13:08:06+03'00' Foxit Reader Версия: 10.1.3 СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом. им. Макового Н.Н. (протокол от 19 апреля 2024 г. № 3.) Директор МБОУ СОШ № 26 им. Макового Н.Н. Т.П.Акименко 19.04.2024 Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 26 имени Макового Н.Н. за 2023 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 26 имени Макового Н.Н. (МБОУ СОШ № 26 им. Макового Н.Н.) Руководитель Акименко Татьяна Петровна Адрес организации 352012 Краснодарский край Кущевский район х. СредниеЧубурки ул. Октябрьская,13 Телефон, факс 88616838985 Адрес электронной почты school26-kush@yandex.ru Учредитель Управление образованием администрации МО Кущевский район Дата создания 1966год Лицензия от 22.08.2019 № 09227, серия23 Л01 № 0006633 Свидетельство о государственной аккредитации от 05.10.2015 № 03470, серия 23 АО1 № 0001218 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 26 им. Макового Н.Н. находится в хуторе Средние Чубурки, в 50 километрах от районного центра. В школе обучается 97 человек из них 48 % обучающихся в подвозе. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы. С 01.09.2022 организовали обучение 1-х, 5-х классов по ООП, разработанным по обновленным ФГОС НОО, ООО . С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. Воспитательная работа С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба; 7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. Завремя реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в декабре 2023. Школа проводила систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей. В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы: участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»; классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий; книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке; онлайн-лекции с участием сотрудников МВД. Дополнительное образование Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: естественнонаучное; художественное; физкультурно-спортивное; туристско-краеведческое. Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в сентябре 2023 года. II. Оценка системы управления организацией Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентациио бразовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения: общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин; естественно-научных и математических дисциплин; объединение педагогов начального образования. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действует школьное самоуправление. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2020–2023годы № Параметры статистики п/п 1 2020– 2021 учебный год 2021– 2022 учебный год 2022На конец 2023 2023 учебный года год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 108 97 93 88 — начальная школа 41 38 38 33 — основная школа 66 58 51 52 — средняя школа 1 1 4 3 — начальнаяшкола — — — - — основная школа — - - 3 — средняя школа — — — - — об основном общем образовании — — — - — среднем общем образовании — — — - Количество учеников, оставленных на повторное обучение: 2 Не получили аттестата: 3 Окончили школу с аттестатом с отличием: 4 0 — в основной школе 0 0 0 — средней школе 0 1 1 0 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний 12 7 7 0 4 57,1% 100,0% Неуспевают На «4» и «5» На «5» Успевают 7 % успеваемости 12 7 % качества 1 2 Конецгод а начало Класс Кол-во учащихся аттестовано Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году 0 3 4 итого 7 12 38 7 12 38 7 12 26 7 12 26 1 3 4 3 1 8 57 % 33,3% 46,2% 100,0% 100,0% 100,0% 0 0 1 6 9 13 16 7 51 6 9 13 16 7 51 0 0 0 0 0 0 2 2 2 2 1 9 33,3% 22,2% 15,4% 12,5% 14,3% 17,6% 100,0% 88,9% 69,0% 88,0% 100,0% 86,0% Неуспевают На «4» и «5» На «5» Успевают 6 8 9 14 7 44 % успеваемости 6 9 13 16 7 51 % качества 5 6 7 8 9 Итого Конецгод а начало Класс Кол-во учащихся аттестовано Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году 0 1 4 2 0 7 10 Итого 10 4 4 4 4 4 4 3 3 0 1 25% 75% 0 1 25% 75% Неуспевают % успеваемости % качества На «4» и «5» На «5» Успевают Конецгод а начало Класс Кол-во учащихся аттестовано Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10 класса по показателю «успеваемость» в 2023 году 1 1 В 2023 году ВПР проводили в 4 – 8 классах в период с 15 марта по 20 мая 2023 года. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты не использовались в качестве промежуточной аттестации.Анализ ВПР позволяет прийти к выводу, что в 2023 году качество обученности учащихся 4 - 8-х классов не снизилось. По некоторым предметам качество обученности даже повысилось. В 2023-2024 учебном году запланированоразработать технологии выявления и п сопровождения обучающихся или групп обучающихся с высокими достижениями (или проблемами) в обучении через формирование образовательных маршрутов ученика, индивидуальных планов или индивидуализации учебных планов внеурочной деятельности.Учителям использовать результаты ВПР для коррекции знаний учащихся по ряду предметов, а также для совершенствования методики преподавания русского языка, математики, географии, биологии, истории, обществознания, физики, английского языка для создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; Результаты сдачи ОГЭ в 2023 году Предмет Сдавали всего Средний балл человек % качества Русский язык 7 27,3 71,4 Математика 7 14,4 71,4 Обществознание 1 23 0 Биология 1 27 100 Ин. язык (англ.) 1 44 0 Информатика 5 13,4 80 География 6 22,2 83,3 IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-х классов обучение осуществляется в одну смену — для обучающихся 1-11-х классов. С апреля 2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022. С сентября продолжаетсяреализация курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190. V. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 16 педагогов, из них 7 — внутренних совместителей. Из них 16 человек имеет высшее педагогическое образование. 7 имеют 1 квалификационную категорию, 2 человека — на высшую квалификационную категорию. В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; кадровый потенциал Школы динамично развивается Результаты анализа показателей деятельности организации Показатели Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 93 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 38 Численность учащихся человек по образовательной программе основного общего образования 51 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 4 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 21 (21,6%) Образовательная деятельность Средний балл ГИА выпускников 9 класса балл по русскому языку 27,3 Средний балл ГИА выпускников 9 класса балл по математике 14,4 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса Балл по русскому языку 0 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса Балл ( базовая) по математике 0 Численность (удельный вес) выпускников человек 9 класса, которые получили (процент) неудовлетворительные результаты 0 (0%) на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса Численность (удельный вес) выпускников человек(процент) 0 (0%) 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса Численность (удельный вес) выпускников человек 11 класса, которые получили результаты (процент) ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников человек 11 класса, которые получили результаты (процент) ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса 0 ( 0%) Численность (удельный вес) выпускников человек 9 класса, которые не получили аттестаты, (процент) от общей численности выпускников 9 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников человек 11 класса, которые не получили (процент) аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников человек 9 класса, которые получили аттестаты (процент) с отличием, от общей численности выпускников 9 класса 0 ( 0%) Численность (удельный вес) выпускников человек 11 класса, которые получили аттестаты (процент) с отличием, от общей численности выпускников 11 класса 0(0%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, 82(88,1%) человек (процент) от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся — человек победителей и призеров олимпиад, (процент) смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: 33 (35,%) — регионального уровня 0 (0%) — федерального уровня 0 (0%) — международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся человек по программам с углубленным изучением (процент) отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том человек числе количество педработников: 16 — с высшим образованием 16 — высшим педагогическим образованием 16 — средним профессиональным образованием 0 — средним профессиональным педагогическим образованием 0 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких человек (процент) 9 (45,85%) работников, в том числе: — с высшей 2 (2,1%) — первой 7 (43,75%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) 5 (31,25%) — до 5 лет 1 (6,25%) — больше 30 лет 4 (25%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) 5 (31,25%) — до 30 лет 0 (0%) — от 55 лет 5 (31,25%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 16 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 10 (62,5%) единиц 0,25 Количество экземпляров учебной единиц и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося 49,3 Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да — рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да — медиатеки да — средств сканирования и распознавания текста да — выхода в интернет с библиотечных компьютеров да — системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 0(0%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 15,96 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.