6-9 Россия - мои горизонты

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 26 им.Макового Н.Н.
Кущёвский район
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН
ОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН
АЯ ШКОЛА № 26 ИМЕНИ
МАКОВОГО Н.Н.

Подписано цифровой
подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 26 ИМЕНИ
МАКОВОГО Н.Н.
Дата: 2024.01.19 14:35:45
+03'00'

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31.08.2023 года протокол №1
Председатель _____________ Т.П.Акименко
Подпись руководителя ОУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Россия – мои горизонты»
для обучающихся 6-9 классов
Ступень обучения (класс) основное общее образование 6-9 классы
Количество часов:
136 за весь курс, 6 кл-34 ч, 7 кл- 34 ч, 8 кл.-34 ч., 9 кл. - 34ч.
Учитель: Довгань Е.В., Иванченко Т.Н.

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Россия-мои горизонты» на
уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам
освоения ФОП ООО, представленных в федеральном государственном образовательном
стандарта основного общего образования, а также федеральной рабочей программе
воспитания, а также следующих документов:
рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» (также именуемый
«Россия – мои горизонты», далее – Программа) составлена на основе:
‒Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
‒Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка
Российской Федерации»,
‒Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (далее – ФГОС ООО), утвержденного Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287,
‒Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (далее – ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413,
‒Федеральной образовательной программы основного общего образования (далее –ФОП
ООО), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18
мая 2023 г. № 370,
‒Методических рекомендаций по реализации проекта «Билет в будущее» по
профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций
Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и
среднего общего образования (письмо Министерства просвещения Российской Федерации
от 25 апреля 2023 г. № ДГ-808/05),
‒Методических рекомендаций по реализации профориентационного минимума для
образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные
программы основного общего и среднего общего образования (письмо Министерства
просвещения Российской Федерации от 01 июня № АБ-2324/05).
Цели и задачи изучения курса внеурочной деятельности:
Цель:
формирование готовности к профессиональному самоопределению (далее – ГПС)
обучающихся 6–9 классов общеобразовательных организаций.
Задачи:
‒ содействие профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных
организаций;
‒формирование рекомендаций для обучающихся по построению индивидуальной
образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности,
интересов, способностей, доступных им возможностей;

‒ информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального
образования (включая знакомство с перспективными и востребованными профессиями и
отраслями экономики РФ);
‒формирование у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности и других
компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации,
приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта, активного освоения
ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки
успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования
индивидуальной образовательно-профессиональной траектории и ее адаптация с учетом
имеющихся компетенций и возможностей среды;
‒формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения
жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального самоопределения и
ощущения уверенности в завтрашнем дне.
Содержание учебного курса внеурочной деятельности
Тема 1. Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей
экономического развития РФ – счастье в труде) (1 час)
Россия – страна безграничных возможностей и профессионального развития. Культура
труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и экономикой страны.
Познавательные цифры и факты об отраслях экономического развития,
профессиональных навыков и качеств, востребованных в будущем. Формирование
представлений о развитии и достижениях страны в следующих сферах: медицина и
здоровье; архитектура и строительство; информационные технологии; промышленность и
добыча полезных ископаемых; сельское хозяйство; транспорт и логистика; наука и
образование;
безопасность;
креативные
технологии;
сервис
и
торговля;
предпринимательство и финансы.
Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее» (введение
в профориентацию) (1 час)
В 6 классе: тематическое содержание занятия построено на обсуждении и осознании трех
базовых компонентов, которы необходимо учитывать при выборе:
-«ХОЧУ» – ваши интересы;
–«МОГУ» – ваши способности;
–«БУДУ» – востребованность обучающегося на рынке труда в будущем.
Информирование обучающихся о профессиях с постепенным расширением представлений
о мире профессионального труда в общем: формирование системного представления о
мире профессий и значимости трудовой деятельности, например, как различные качества
или навыки могут по-разному реализовываться в разных профессиональных
направлениях. Помощь в выборе увлечения, в котором обучающийся может реализовать
свои интересы, развивать возможности и помогать окружающим. Поиск дополнительных
занятий и увлечений.
В 7 классе: тематическое содержание занятия предполагает знакомство с различными
профессиональными средами и профессиями через проектную деятельность.
Информирование обучающихся о разнообразии сред и современных профессий:
формирование представлений о взаимосвязи деятельности различных специалистов при
достижении общего результата, решение проектных заданий с профориентационным

компонентом, работа в школьных проектных командах для поиска и презентации
проектных решений.
Обучающимся предстоит предложить проектные решения по тематическим
направлениями виртуального города профессий «Профиград»: выбрать проблему для
решения, сформировать проектную задачу, сформировать команду профессионалов из
разных профессий, предложить и презентовать решение.
В 8 классе: занятие знакомит обучающихся с разнообразием направлений
профессионального
развития,
возможностями
прогнозирования
результатов
профессионального самоопределения. На занятии раскрываются существующие
профессиональные направления, варианты получения профессионального образования
(уровни образования). Актуализация процессов профессионального самоопределения.
Информирование школьников о видах профессионального образования (высшее
образование / среднее профессиональное образование). Помощь школьникам в
соотнесении личных качеств и интересов с направлениями профессиональной
деятельности.
В 9 классе: формирование представлений о преимуществах обучения как в организациях
высшего образования (ВО, вузы), так и в организациях среднего профессионального
образования (СПО). Актуализация представлений о возможных профессиональных
направлениях для учащихся. Повышение познавательного интереса к философии выбора и
построению своей персональной карьерной траектории развития.
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» и разбор
результатов (1 час)
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/
(для зарегистрированных участников проекта) позволяет определить требуемый объем
профориентационной помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию
участия в программе профориентационной работы. Методика «Мои профсреды» –
онлайн-диагностика профессиональных склонностей и направленности обучающихся. В
результатах обучающийся получает рекомендации по построению трека внутри проекта
«Билет в будущее» («Профессиональных сред»).
Методика предусматривает 3 версии – для 6-7, 8-9 и 10- 11 классов. Методика реализуется
в форме кейсов, время прохождения – около 15 минут.
По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по полученным
результатам (в индивидуальном или групповом формате). Возможно проведение
консультации с помощью видеозаписи готовой консультации (доступной участникам
проекта «Билет в будущее» на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/).
Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России»
(дополнительное образование, уровни профессионального образования, стратегии
поступления) (1 час)
В 6-7 классе: обучающиеся знакомятся с системой общего образования РФ и понятием
«дополнительное образование для школьников», обсуждают значение и возможности,
которые дает образование каждому человеку, учатся подбирать дополнительное
образование для решения разных задач, в том числе для подготовки к будущему
профессиональному выбору.
В 8-9 классе: обучающиеся знакомятся с понятием «профессиональное образование» и
его уровнями, учатся соотносить профессии и уровень образования, который требуется

для их освоения, узнают об условиях поступления, длительности обучения, результатах
образования в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.
Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и
образования» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника)(1 час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая
профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и
особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной
деятельности.
Профессиональная проба по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и
наставника, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность
этапов
–Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–Практическое выполнение задания.
–Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 6. Профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» и разбор
результатов (1 час)
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/
(для зарегистрированных участников проекта) позволяет определить требуемый объем
профориентационной помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию
участия в программе профориентационной работы. Методика «Мои ориентиры» – онлайндиагностика особенностей построения образовательно-профессиональной траектории.
В 8-9 классах методика направлена на оценку ценностных ориентиров в сфере
самоопределения обучающихся и уровня готовности к профессиональному
самоопределению. Версия 6-7 классов включает только диагностику готовности к
профессиональному самоопределению и не включает диагностику ценностных
ориентиров.
По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по полученным
результатам (в индивидуальном или групповом формате). Возможно проведение
консультации с помощью видеозаписи готовой консультации (доступной участникам
проекта «Билет в будущее» на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/).
Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю достижения
страны в сфере промышленности и производства» (тяжелая промышленность,
добыча и переработка сырья) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере промышленности и производственных технологий. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области промышленной и
смежных технологий. Повышение информированности о достижениях и перспективах
развития промышленности, направленное на решение важнейших задач развития

общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области
промышленности и смежных отраслей.
Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: металлург, специалист по аддитивным
технологиям и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики
Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба)
как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий
(приложений - симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых
для осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–Практическое выполнение задания.
–Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения страны
в области цифровых технологий» (информационные технологии, искусственный
интеллект, робототехника) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере цифровых технологий. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с
экспертами и специалистами в области сквозных цифровых технологий. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития цифровизации,
направленной на решение важнейших задач развития общества и страны.
Информирование о профессиях и современном рынке труда в области цифровой
экономики и смежных отраслей.
Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых
технологий» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор: программист, робототехник и др.) (1 час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая
профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых
для осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере цифровых технологий, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–Знакомство с профессией и профессиональной областью.

–Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–Практическое выполнение задания.
–Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 11. Профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» и разбор
результатов (1 час)
Комплексная методика «Мои таланты» определяет профессиональные интересы и
сильные стороны обучающихся с подсвечиванием «зон потенциала» (талантов),
рекомендуемых отраслей и профессий. Методика предусматривает версии для 6-7, 8-9
классов, в силу особенностей образовательных возможностей для данной нозологии.
Рекомендуем проходить диагностику в сопровождении учителя, родителя, тьютора для
предотвращения случаев, когда у ученика возникают сложности с платформой,
непонимание слов, интерпретации результатов. Также рекомендуется видеосопровождение для знакомства с результатами и рекомендациями для пользователя.
Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения
страны в области инженерного дела» (машиностроение, транспорт, строительство) (1
час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере инженерного дела. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с
экспертами и специалистами в области инженерной и инжиниринговой деятельности.
Повышение информированности о достижениях и перспективах развития инженерного
дела, направленного на решение важнейших задач развития общества и страны.
Информирование о профессиях и современном рынке труда в области инженерной
деятельности и смежных отраслей.
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: инженер-конструктор, электромонтер и др.) (1 час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая
профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых
для осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–Практическое выполнение задания.
–Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление
общественная
безопасность»
(федеральная
государственная,
военная

и
и

правоохранительная службы, особенности работы и профессии в этих службах) (1
час)
В 6-7 классе: обучающиеся знакомятся с основными функциями государства и
государственными органами, которые ответственны за реализацию этих функций;
знакомятся с понятием «военнослужащий», видами войск РФ и примерами профессий,
имеющих отношение к военному делу; узнают о возможностях и ограничениях работы в
госструктурах, в частности, об особенностях военной службы: наличие рисков для жизни
и здоровья, льгот при поступлении в учебные заведения, возможностей предоставления
служебного жилья и др.
В 8-9 классе: обучающиеся актуализируют знания об основных функциях и обязанностях
государства в отношении своих граждан, а также о государственных органах, которые
ответственны за реализацию этих функций; знакомятсяправоохранительных органах.
Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере управления и
безопасности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: специалист по кибербезопасности, юрист и др.) (1
час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая
профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых
для осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере управления и безопасности, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–Практическое выполнение задания.
–Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее – моя страна»
(1 час)
Разбор и обсуждение полученного опыта в рамках серии профориентационных занятий.
Постановка образовательных и карьерных целей. Формирование планов образовательных
шагов и формулирование карьерной траектории развития. Развитие проектного
мышления, рефлексивного сознания обучающихся, осмысление значимости собственных
усилий для достижения успеха, совершенствование субъектной позиции, развитие
социально-психологических качеств личности.
Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о достижениях
агропромышленного комплекса страны» (агропромышленный комплекс) (1
час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями

страны в сфере агропромышленного комплекса (АПК) и сельского хозяйства. Знакомство
наоснове видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области сельского
хозяйства и смежных технологий. Повышение информированности о достижениях и
перспективах развития АПК, направленного на решение важнейших задач развития
общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области
экономики сельского хозяйства и смежных отраслей.
Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: агроном, зоотехник и др.) (1 час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая
профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых
для осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в аграрной сфере, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–Практическое выполнение задания.
–Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения страны
в области медицины и здравоохранения» (сфера здравоохранения, фармацевтика и
биотехнологии) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере медицины и здравоохранения. Знакомство на основе видеосюжетов и
интервью с экспертами и специалистами в области современной медицины и смежных
технологий.
Повышение информированности о достижениях и перспективах развития
здравоохранения, направленного на решение важнейших задач развития общества и
страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области медицины
и смежных отраслей.
Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области
медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор: врач телемедицины, биотехнологии и др.) (1 час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая
профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/).

Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых
для осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере медицины, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–Практическое выполнение задания.
–Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на
благо общества» (сфера социального развития, туризма и гостеприимства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере социального развития, туризма и гостеприимства. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области социальноэкономического развития. Повышение информированности о достижениях и перспективах
развития социальной сферы, направленной на решение важнейших задач развития
общества и страны.
Информирование о профессиях и современном рынке труда в области социальной сферы
и смежных отраслей.
Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо общества»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: менеджер по туризму, организатор благотворительных
мероприятий и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениямиэкономики
Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба)
как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий
(приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых
для осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба в социальной сфере, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
–Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–Практическое выполнение задания.
–Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта)
Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие
профессии» (сфера культуры и искусства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями

страны в сфере культуры и искусства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с
экспертами и специалистами в области креативной экономике и творческих индустрий.
Повышение информированности о достижениях и перспективах развития креативного
сектора экономики, направленных на решение важнейших задач развития общества и
страны.
Информирование о творческих профессиях, современном рынке труда в данной области и
смежных отраслей.
Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики
Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба)
как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий
(приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых
для осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере творчества, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–Практическое выполнение задания.
–Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1) (учитель,
актер, эколог) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам профессионального
самоопределения на основе видеосюжетов с известными для молодежи медийными
личностями – популярными блогерами, артистами, ведущими, которые решили воплотить
свои детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии рассматриваются следующие
профессии (на выбор): учитель, актер, эколог.
Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2)
(пожарный, ветеринар, повар) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам профессионального
самоопределения на основе видеосюжетов с известными для молодежи медийными
личностями – популярными блогерами, артистами, ведущими, которые решили воплотить
свои детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии рассматриваются следующие
профессии (на выбор): пожарный, ветеринар, повар.
Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 1) (1
час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью с
реальными представителями профессий – героями первого профориентационного сериала
для школьников. Формирование познавательного интереса к вопросам профориентации на
основе знакомства с личной историей труда и успеха героев сериала, мотивация и

практическая значимость на основе жизненных историй. Каждая серия знакомит с
представителями разных сфер: медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные
производства, наука и искусство.
В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 1-4 серии (на выбор),
посвященные следующим профессиям:
1 серия: начальник конструкторского отдела компании «ОДК-Авиадвигатели», владелец
семейной фермы «Российские альпаки», шеф-повар ресторана «Peshi».
2 серия: мастер-пожарный специализированной пожарно-спасательной части по тушению
крупных пожаров, второй пилот авиакомпании «Аэрофлот – Российские авиалинии»,
полицейский-кинолог Отдельного батальона патрульно-постовой службы полиции на
метрополитене.
3 серия: инженер-технолог отдела анализа эффективности и сборки автомобилей
компании «Камаз», архитектор и руководитель «Архитектурного бюро Маликова»,
нейробиолог, начальник лаборатории нейронаук Курчатовского комплекса НБИКСприродоподобных технологий (НИЦ «Курчатовский институт»).
4 серия: мастер участка компании «ОДК-Авиадвигатели», скульптор, руководитель
Курчатовского комплекса синхротронно-нейтринных исследований (НИЦ «Курчатовский
институт»).
Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 2) (1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью с
реальными представителями профессий – героями первого профориентационного сериала
для школьников. Каждая серия знакомит обучающихся с личной историей труда и успеха,
мотивирует и несет в себе практическую значимость. Каждая серия знакомит с
представителями разных сфер: медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные
производства, наука и искусство.
В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 5-8 серии (на выбор),
посвященные следующим профессиям:
5 серия: сварщик, методист в Музее оптики, врач ЛФК и спортивной медицины,
реабилитолог.
6 серия: врач-педиатр Псковской областной инфекционной больницы, основательница
концептстора «Палаты», основатель дома-музея «Этнодом».
7 серия: сыровар на семейном предприятии, оператор ЧПУ в компании «Лобаев Армс»,
учитель физики, замдиректора школы «Экотех +».
8 серия: краевед, технолог, начальник бюро окончательной сборки изделий
машиностроительногозавода «Тонар», травматолог-ортопед, клинический ординатор.
Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1
час)
Темы профориентационных занятий в формате марафона по профессиональным пробам:
решение
онлайн-проб
(моделирующая
профессиональная
проба)
как
практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий
(приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/),
направленных на погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и

знакомство с решением
профессиональных сред.

профессиональных

задач

специалистов

из

различных

Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–Практическое выполнение задания.
–Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением
профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред.
Профессиональная проба по профессии в цифровой сфере, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–Практическое выполнение задания.
–Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет
в будущее») (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики
Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба)
как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий
(приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых
для осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–Практическое выполнение задания.
–Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением
профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред.

Профессиональная проба по профессии в сфере медицины, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–Практическое выполнение задания.
–Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением
профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред.
Профессиональная проба по профессии в креативной сфере, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–Практическое выполнение задания.
–Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее – Моя страна» (1 час)
Подведение итогов занятий по профориентации с учетом приобретенного опыта по
профессиональным средам, знакомству с рынком труда и отраслями экономики,
профессиями и требованиями к ним. Развитие у обучающихся личностного представления
о собственных интересах и возможностях, образа «Я» в будущем.
Построение дальнейших шагов в области профессионального самоопределения.
Форма организации: курс
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты
В сфере гражданского воспитания:
– готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации своих прав, уважение
прав, свобод и законных интересов других людей;
– готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию
и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:
– осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка,
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
– ценностное отношение к достижениям своей Родины – России и собственного
региона, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым
достижениям народа.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
– ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора. В
сфере эстетического воспитания:

– восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности
художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
– осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения для представителей многих профессий;
– стремление к творческому самовыражению в любой профессии;
– стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду вне зависимости
от той сферы профессиональной деятельности, которой школьник планирует заниматься в
будущем.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
– осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии, в том
числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
– ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;
– способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным необходимостью
профессионального самоопределения, осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;
– сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же
права другого человека.
В сфере трудового воспитания:
– осознание важности трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой
деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в
российском обществе;
– установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
образовательной организации, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такого рода деятельность;
– интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода;
– осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
– готовность адаптироваться в профессиональной среде;
– уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
– осознанный выбор и построение индивидуальной образовательной траектории и
жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
В сфере экологического воспитания:
– повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения;
– осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает ту или иную
профессиональную деятельность, и необходимости минимизации этого ущерба;
– осознание своей роли как ответственного гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.
В сфере понимания ценности научного познания:
– овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
– овладение основными навыками исследовательской деятельности

в процессе изучения мира профессий, установка на осмысление собственного опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения цели
индивидуального и коллективного благополучия.
Метапредметные результаты
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
– выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи;
– самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно
выделенных критериев);
– с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
– предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
– делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
– применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации
или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
– выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
– находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею,
версию) в различных информационных источниках;
– самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
предназначенную для остальных обучающихся по Программе.

информации,

В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
– воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями
общения;
– выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
– распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков,
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести
переговоры;
– понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения;
– в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения;
– сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
– публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,
проекта);

– понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых
форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
– выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
– выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
– самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
– делать выбор и брать ответственность за решение;
– владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
– давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
– учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
– объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать
оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
– вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
– уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Предметные результаты
Предметные результаты освоения Программы представлены с учётом специфики
содержания предметных областей, затрагиваемых в ходе профориентационной
деятельности школьников.
Русский язык:
• формирование умений речевого взаимодействия (в том числе, общения при помощи
современных средств устной и письменной речи): создание устных монологических
высказываний на основе жизненных наблюдений и личных впечатлений, чтения учебнонаучной, художественной и научно-популярной литературы: монолог-описание, монолограссуждение, монологповествование;
• участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос
информации, сообщение информации;
• обсуждение и чёткая формулировка цели, плана совместной групповой деятельности;
• извлечение информации из различных источников, её осмысление и оперирование ею,
свободное пользование лингвистическими словарями, справочной литературой, в том
числе информационно-справочными системами в электронной форме; создание
письменных текстов различных стилей с соблюдением норм построения текста:
соответствие текста теме и основной мысли, цельность и относительная законченность;

последовательность изложения (развёртывание содержания в зависимости от цели текста,
типа речи);
• правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в
тексте, логичность.
Литература:
• овладение умением использовать словари и справочники, в том числе
информационносправочные системы в электронной форме, подбирать проверенные
источники в библиотечных фондах, Интернете для выполнения учебной задачи;
применять ИКТ, соблюдать правила информационной безопасности.
Иностранный язык:
• овладение основными видами речевой деятельности в рамках знакомства со спецификой
современных профессий;
• приобретение опыта практической деятельности в жизни: соблюдать правила
информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в
Интернете;
•
использовать
иноязычные
словари
и
справочники,
информационносправочные системы в электронной форме.

в

том

числе

Информатика:
• овладение основными понятиями: информация, передача, хранение, обработка
информации, алгоритм, модель, цифровой продукт - и их использованием для решения
учебных и практических задач;
• умение оперировать единицами измерения информационного объёма и скорости
передачи данных;
• сформированность мотивации к продолжению изучения информатики как профильного
предмета.
География:
• освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах
географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни
человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных
практических задач своего населенного пункта; умение устанавливать взаимосвязи между
изученными природными, социальными и экономическими явлениями и процессами;
• умение использовать географические знания для описания существенных признаков
разнообразных явлений и процессов в повседневной жизни;
• сформированность мотивации к продолжению изучения географии как профильного
предмета на уровне среднего общего образования. Физика: умение использовать знания о
физических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при
обращении с бытовыми приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и
соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

• понимание необходимости применения достижений физики и технологий для
рационального природопользования;
• расширенные представления о сферах профессиональной деятельности, связанных с
физикой и современными технологиями, основанными на достижениях физической науки,
позволяющие рассматривать физико-техническую область знаний как сферу своей
будущей профессиональной деятельности;
• сформированность мотивации к продолжению изучения физики как профильного
предмета на уровне среднего общего образования. Обществознание:
• освоение и применение системы знаний о социальных свойствах человека, особенностях
его взаимодействия с другими людьми; важности семьи как базового социального
института; характерных чертах общества; содержании и значении социальных норм,
регулирующих общественные отношения, включая правовые нормы, регулирующие
типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения (в том
числе нормы гражданского, трудового и семейного права, основы налогового
законодательства); процессах и явлениях в экономической сфере (в области макро- и
микроэкономики);
• умение приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) деятельности людей,
социальных объектов, явлений, процессов определённого типа в различных сферах
общественной жизни, их структурных элементов и проявлений основных функций;
разного типа социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами
социальных норм;
• умение классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать
существенный признак классификации) социальные объекты, явления, процессы,
относящиеся к различным сферам общественной жизни, их существенные признаки,
элементы и основные функции;
• овладение приёмами поиска и извлечения социальной информации (текстовой,
графической, аудиовизуальной) по заданной теме из различных адаптированных
источников (в том числе учебных материалов) и публикаций средств массовой
информации (далее – СМИ) с соблюдением правил информационной безопасности при
работе в Интернете;
• приобретение опыта использования полученных знаний, включая основы финансовой
грамотности, в практической (включая выполнение проектов индивидуально и в
группе)деятельности, в повседневной жизни для реализации и защиты прав человека и
гражданина, прав потребителя (в том числе потребителя финансовых услуг) и осознанного
выполнения гражданских обязанностей; для анализа потребления домашнего хозяйства;
для составления личного финансового плана; для выбора профессии и оценки
собственных перспектив в профессиональной сфере; для опыта публичного представления
результатов своей деятельности в соответствии с темой и ситуацией общения,
особенностями аудитории и регламентом.
Биология:
• владение навыками работы с информацией биологического содержания, представленной
в разной форме (в виде текста, табличных данных, схем, графиков, диаграмм, моделей,
изображений), критического анализа информации и оценки её достоверности;
• умение интегрировать биологические знания со знаниями других учебных предметов;

• интерес к углублению биологических знаний и выбору биологии как профильного
предмета на уровне среднего общего образования для будущей профессиональной
деятельности в области биологии, медицины, экологии, ветеринарии, сельского хозяйства,
пищевой промышленности, психологии, искусства, спорта. Изобразительное искусство:
• сформированность системы знаний о различных художественных материалах в
изобразительном искусстве; о различных способах живописного построения изображения;
о стилях и различных жанрах изобразительного искусства; о выдающихся отечественных
и зарубежных художниках, скульпторах и архитекторах.
Основы безопасности жизнедеятельности:
• сформированность культуры безопасности жизнедеятельности на основе освоенных
знаний и умений, системного и комплексного понимания значимости безопасного
поведения;
• овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций во
время пребывания в различных средах (в помещении, на улице, на природе, в
общественных местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации, при воздействии
рисков культурной среды).
Тематическое планирование
п/п Тема занятия

1
2

3

4
5

6

7

8

Вводный урок «Моя Россия –
мои горизонты»
Тематический
профориентационный урок
«Открой своё будущее»
Профориентационная
диагностика
№
1
«Мои
профсреды»
и
разбор
результатов
Профориентационное занятие
«Система образования России»
Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
науки и образования»

Колво
часов
1
1

1

1
1

Профориентационная
1
диагностика
№
2
«Мои
ориентиры» и разбор
результатов
Профориентационное занятие
1
«Россия промышленная: узнаю
достижения страны в сфере
промышленности и
производства»
Профориентационное занятие
1
«Пробую профессию в сфере

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
http://profmin.bvbi
nfo.ru
http://profmin.bvbi
nfo.ru

Форма проведения
занятия
профориентационное
занятие
профориентационное
занятие

http://profmin.bvbi онлайн-проба
nfo.ru
(моделирующая
профессиональная
проба)
http://profmin.bvbi профориентационное
nfo.ru
занятие
http://profmin.bvbi онлайн-проба
nfo.ru
(моделирующая
профессиональная
проба)
http://profmin.bvbi диагностика
nfo.ru
http://profmin.bvbi профориентационное
nfo.ru
занятие

http://profmin.bvbi онлайн-проба
nfo.ru
(моделирующая

промышленности»
9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Профориентационное занятие
«Россия цифровая: узнаю
достижения страны в области
цифровых технологий»
Профориентационное занятие
«Пробую профессию в области
цифровых технологий»
Профориентационная
диагностика
№ 3 «Мои таланты» и разбор
результатов
Профориентационное занятие
«Россия инженерная: узнаю
достижения страны в области
инженерного дела»
Профориентационное занятие
«Пробую
профессию
в
инженерной
сфере»
Профориентационное занятие
«Государственное управление и
общественная безопасность»
Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
управления и
безопасности»
Профориентационное
занятие-рефлексия
«Моё
будущее – моя страна»
Профориентационное занятие
«Россия плодородная: узнаю о
достижениях
агропромышленного комплекса
страны»
Профориентационное занятие
«Пробую профессию в аграрной
сфере»

1

Профориентационное занятие
«Россия здоровая: узнаю
достижения страны в области
медицины и здравоохранения»
Профориентационное занятие
«Пробую профессию в области
медицины»

1

Профориентационное занятие
«Россия добрая: узнаю о
профессиях на благо общества»
Профориентационное занятие

1

профессиональная
проба)
http://profmin.bvbi профориентационное
nfo.ru
занятие

1

http://profmin.bvbi профориентационное
nfo.ru
занятие

1

http://profmin.bvbi диагностика
nfo.ru

1

http://profmin.bvbi профориентационное
nfo.ru
занятие

1

http://profmin.bvbi онлайн-проба
nfo.ru
(моделирующая
профессиональная
проба)
http://profmin.bvbi профориентационное
nfo.ru
занятие

1

1

http://profmin.bvbi (моделирующая
nfo.ru
профессиональная
проба)

1

http://profmin.bvbi профориентационное
nfo.ru
занятие

1

http://profmin.bvbi профориентационное
nfo.ru
занятие

1

http://profmin.bvbi онлайн-проба
nfo.ru
(моделирующая
профессиональная
проба)
http://profmin.bvbi профориентационное
nfo.ru
занятие

1

1

http://profmin.bvbi онлайн-проба
nfo.ru
(моделирующая
профессиональная
проба)
http://profmin.bvbi
nfo.ru
профориентационное
занятие
http://profmin.bvbi онлайн-проба

«Пробую профессию на благо
общества»
23

24

Профориентационное занятие
1
«Россия креативная: узнаю
творческие профессии»
Профориентационное занятие
1
«Пробую
творческую
профессию»
Профориентационное занятие
«Один день в профессии»
Профориентационное занятие
«Один день в профессии»
Профориентационный сериал
проекта «Билет в будущее»
Профориентационный сериал
проекта «Билет в будущее»
Профориентационное занятие
«Пробую
профессию
в
инженерной
сфере»
Профориентационное занятие
«Пробую профессию в цифровой
сфере»

1

31

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
промышленности»

1

32

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
медицины»

1

Профориентационное занятие
«Пробую
профессию
креативной
сфере»
34 Профориентационное занятие
«Моё будущее – Моя страна»
Итого по программе: 34 ч.

1

25
26
27
28
29

30

(моделирующая
профессиональная
проба)
http://profmin.bvbi профориентационное
nfo.ru
занятие
nfo.ru

33

1
1
1
1

1

в

1

http://profmin.bvbi онлайн-проба
nfo.ru
(моделирующая
профессиональная
проба)
http://profmin.bvbi профориентационное
nfo.ru
занятие
http://profmin.bvbi профориентационное
nfo.ru
занятие
http://profmin.bvbi профориентационное
nfo.ru
занятие
http://profmin.bvbi профориентационное
nfo.ru
занятие
http://profmin.bvbi онлайн-проба
nfo.ru
(моделирующая
профессиональная
проба)
http://profmin.bvbi онлайн-проба
nfo.ru
(моделирующая
профессиональная
проба)
http://profmin.bvbi онлайн-проба
nfo.ru
(моделирующая
профессиональная
проба)
http://profmin.bvbi онлайн-проба
nfo.ru
(моделирующая
профессиональная
проба)
http://profmin.bvbi онлайн-проба
nfo.ru
(моделирующая
профессиональная
проба)
http://profmin.bvbi профориентационное
nfo.ru
занятие


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».