Отчет о результатах самообследования школы за 2024

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
№26(протокол №8 от 16.04. 2025 г.)
_________ Т.П. Акименко
(приказ № 94 от 16 .04. 2025 г.)

УТВЕРЖДЕН
Директор МБОУ СОШ
им. Макового Н.Н.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 26 ИМЕНИ МАКОВОГО
Н.Н.

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26 ИМЕНИ
МАКОВОГО Н.Н.
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="352012, Краснодарский край, Кущевский
р-н, Средние Чубурки х, ОКТЯБРЬСКАЯ, 13", L=х.Средние Чубурки, T=Директор,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26 ИМЕНИ МАКОВОГО Н.Н.,
ОГРН=1022304241442, СНИЛС=01226673721, ИНН ЮЛ=2340013434,
ИНН=234001136630, E=cbuo86168@yandex.ru, G=Татьяна Петровна, SN=Акименко,
CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26 ИМЕНИ МАКОВОГО Н.Н.
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2025.04.18 12:46:33+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 26 имени Макового Н.Н.
за 2024 год

Общиесведенияоб образовательнойорганизации
Наименование образовательной
организации

муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №
26 имени Макового Н.Н. (МБОУ СОШ
№ 26 им. Макового Н.Н.)

Руководитель

Акименко Татьяна Петровна

Адрес организации

352012 Краснодарский край
Кущевский район х. СредниеЧубурки
ул. Октябрьская,13

Телефон, факс

88616838985

Адрес электронной почты

school26-kush@yandex.ru

Учредитель

Управление образованием
администрации МО Кущевский район

Датасоздания

1966год

Лицензия

от 22.08.2019 № 09227, серия23 Л01
№ 0006633

Свидетельство
о государственнойаккредитации

от 05.10.2015 № 03470, серия 23 АО1
№ 0001218

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 26 им. Макового Н.Н. находится в
хуторе СредниеЧубурки, в 50 километрах от районного центра. В школе
обучается 89 человек из них 49 % обучающихся в подвозе.

Основным видом деятельности Школы является реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего
и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные
программы дополнительного образования детей.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», федеральными государственными
образовательными стандартами начального общего, основного общего и
среднего общего образования (далее ФГОС НОО, ООО и СОО),
федеральными образовательными программами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее ФОП НОО, ООО
и СОО), локальными нормативными актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные
программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования (далее – ООП НОО, ООО и СОО), разработанные в
соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том числе в которых
содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП
НОО, ООО и СОО.
При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
• федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский
язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд
(технология)»)— для ООП НОО;
• федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский
язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и
«Основы безопасности жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы
безопасности и защиты Родины» и «Труд (технология)») — для ООП ООО
и ООП СОО;
• программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
• федеральные рабочие программы воспитания;
• федеральные учебные планы;
• федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от
19.12.2023 № 618-ФЗ Школа ввела в основные образовательные
программы учебные предметы «Труд (технология)» и «Основы
безопасности и защиты Родины».
Рабочие программы по учебным предметам предполагают
непосредственное применение федеральных рабочих программ. За первые
четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам,

которые предполагают преемственность некоторых тем учебных
предметов «Технология» и «Основы безопасности жизнедеятельности»
соответственно, учителя отмечают стандартную успеваемость учащихся,
что показывает успешность интеграции новых предметов в
образовательный процесс Школы
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основных образовательных программ начального, основного и среднего
общего образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает
традиции коллективного планирования, организации, проведения
и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, работающие по школьным
программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы,
так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного
спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует
ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или
законными представителями, направленную на совместное решение
проблем личностного развития детей.
По итогам реализации рабочих программ воспитания за 2024 год родители
и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в
Школе, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в
декабре 2024 года.

С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы
Школы скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых
к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на
2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ2348/06). При составлении плана учитывали рекомендации
Минпросвещения: включили в планы мероприятия, указанные в разделе
«Основные мероприятия». Большая часть воспитательных мероприятий
направлена на гражданскопатриотическое воспитание, в том числе в
рамках празднования Года защитников Отечества и 80-летие Победы в
Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а также посвящена
безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
Школа проводила систематическую работа с родителями по разъяснению
уголовной и административной ответственности за преступления
и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков,
незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением
родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников
и родителей были организованы:





участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
классные часы и беседы на антинаркотические темы
с использованием ИКТ-технологий;
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.

Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей
направленности:





естественнонаучное;
художественное;
физкультурно-спортивное;
туристско-краеведческое.

Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся
и родителей, который провели в сентябре 2023 года.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия
и самоуправления.

Органыуправления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Управляющийсо Рассматривает вопросы:
вет
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения
Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:








развитияобразовательныхуслуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
координациидеятельностиметодическихобъедин
ений

Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:




участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами
и обязанностями работников;





разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три
предметных методических объединения:




общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединениепедагоговначальногообразования.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действует
школьное самоуправление.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистикапоказателейза 2021–2024годы
№ Параметры
п/п статистики
1

2

2021–2022 2022-2023 2023-2024 На конец
учебныйгод учебный учебный 2024года
год
год

Количество детей,
97
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:

94

89

89

— начальная школа

38

38

33

33

— основная школа

58

51

53

53

— средняя школа

1

4

3

3

— начальнаяшкола

—

—

-

-

— основная школа

-

-

-

-

Количество учеников,
оставленных
на повторное
обучение:

— средняя школа
3

4

—

—

-

-

— об основном
общем образовании

—

—

-

-

— среднем общем
образовании

—

—

-

-

— в основнойшколе

0

0

0

0

— средней школе

1

1

0

0

Не получили
аттестата:

Окончили школу
с аттестатом с
отличием:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика
успешного освоения основных образовательных программ сохраняется
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний

4
13
8
8
33

4
11
7
8
30

1
2
1
4

5
3
1
9

46,0%
63%
25%
44,8%

85%
88%
100,0%
89,7%

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024году

Неуспевают

На «4» и «5»

На «5»

Успевают

аттестовано

Конецгод
а
4
13
8
8
33

% успеваемости

4
13
8
8
33

% качества

1
2
3
4
итого

Колвоучащихс
я

начало

Класс

Результаты освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году

2
1
0
3

10
6
5
9
14
44

1
0
0
0
0
1

2
3
1
3
3
12

25%
43%
10%
30%
21%
24,5%

83%
86%
50%
90%
100,0%
83%

Неуспевают

На «4» и «5»

На «5»

Успевают

аттестовано
12
7
10
10
14
53

% успеваемости

12
7
10
10
14
53

% качества

12
7
10
10
14
53

Конецгод
а

начало

Класс
5
6
7
8
9
Итого

Колвоучащихс
я

2
1
5
1
0
9

0
3
3

0
3
3

0
33,3%

0
100,0%

0

1

33,3%

100,0%

В 2024 году ВПР проводили в два этапа: в марте – в 4-х, в сентябре и
октябре – в 5-9-х классах.
В связи с переносом большей части ВПР на осень, результаты не
использовались в качестве промежуточной аттестации. Однако их анализ
позволяет прийти к выводу, что в 2024 году школьники 5-9-х классов
показали результаты выше, чем учащиеся 5-9-х классов в 2023 году. В
связи с этим запланировали на 2025 год провести контрольные работы
аналогичные ВПР, чтобы выявить, насколько форма выполнения задания
влияет на результаты.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2024 году

Неуспевают

0
1

На «4» и «5»
0
0

На «5»

Успевают

аттестовано

Конецгод
а
0
3
3

% успеваемости

0
3
3

% качества

10
11
Итого
10-11

Колвоучащихс
я

начало

Класс

Результаты освоения программ среднего общего образования
обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2024 году

0
0
0

Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 100
баллов

Сколько
обучающихся
получили 90–
98 баллов

Средний
балл

Русский язык

3

0

0

59

Математика (
профильный
уровень)

1

0

0

34

Математика (
базовый уровень)

2

0

Обществознание

2

0

4,1
0

47,5

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием
занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной
учебной неделе для 1-х классов обучение осуществляется в одну смену —
для обучающихся 1-11-х классов.
С апреля 2022 Школа организовала изучение государственных символов
России. В рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили
ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного
флага России и исполнения Государственного гимна России в
соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в
письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам
«Окружающий мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению
государственных символов.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам
«ОДНКНР» и «Обществознание» – добавили темы по изучению
государственных символов и возможность разработки проектов
учащимися по темам, позволяющим углубить знания о госсимволике,
истории ее развития.

Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету
«История» – расширили тему, связанную с изучением государственных
символов, и добавили темы индивидуальных проектов, позволяющих
углубить знания о госсимволике.
С сентября 2022 года стали реализовывать курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от
15.08.2022 № 03-1190.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 16 педагогов, из них 7 —
внутренних совместителей. Из них 16 человек имеет высшее
педагогическое образование. В 2024 году аттестацию прошел1 человек—
на первую квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель
которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления
и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии,
в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:




на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;
повышенияуровняквалификацииперсонала.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации,
являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:




образовательная деятельность в Школе обеспечена
квалифицированным профессиональным педагогическим
составом;
кадровый потенциал Школы динамично развивается

Результаты анализа показателей деятельности организации

Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

89

Численность учащихся
по образовательной программе
начального общего образования

человек

33

Численность учащихся
человек
по образовательной программе основного
общего образования

53

Численность учащихся
по образовательной программе среднего
общего образования

человек

4

Численность (удельный вес) учащихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

26 (29,2%)

Образовательная деятельность

Средний балл ГИА выпускников 9 класса балл
по русскому языку

24,28

Средний балл ГИА выпускников 9 класса балл
по математике

15,3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса Балл
по русскому языку

59

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса Балл ( базовая)
по математике

34

Численность (удельный вес) выпускников человек
9 класса, которые получили
(процент)
неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей
численности выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников человек
9 класса, которые получили
(процент)
неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей
численности выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников человек

0 (0%)

11 класса, которые получили результаты
ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности
выпускников 11 класса

(процент)

Численность (удельный вес) выпускников человек
11 класса, которые получили результаты (процент)
ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса

0 ( 0%)

Численность (удельный вес) выпускников человек
9 класса, которые не получили аттестаты, (процент)
от общей численности выпускников
9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников человек
11 класса, которые не получили
(процент)
аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников человек
9 класса, которые получили аттестаты
(процент)
с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

0 ( 0%)

Численность (удельный вес) выпускников человек
11 класса, которые получили аттестаты
(процент)
с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся,
которые принимали участие
в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся

80(90%)

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся — человек
победителей и призеров олимпиад,
(процент)
смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

39 (43,8%)

— регионального уровня

0 (0%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся
человек
по программам с углубленным изучением (процент)
отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся
по программам профильного обучения
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся
по программам с применением
дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся
в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том человек
числе количество педработников:

16

— с высшим образованием

16

— высшим педагогическим образованием

16

— средним профессиональным
образованием

0

— средним профессиональным
педагогическим образованием

0

Численность (удельный вес)
педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

9 (45,85%)

— с высшей

2 (2,1%)

— первой

7 (43,75%)

Численность (удельный вес)
педработников от общей численности
таких работников с педагогическим
стажем:

человек
(процент)

5 (31,25%)

— до 5 лет

1 (6,25%)

— больше 30 лет

4 (25%)

Численность (удельный вес)
педработников от общей численности
таких работников в возрасте:

человек
(процент)

5 (31,25%)

— до 30 лет

0 (0%)

— от 55 лет

5 (31,25%)

Численность (удельный вес)
педагогических и административнохозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности
таких работников

человек(процент) 16 (100%)

Численность (удельный вес)
педагогических и административнохозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации
по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

16 (100%)

единиц

0,3

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете
на одного учащегося

Количество экземпляров учебной
единиц
и учебно-методической литературы
от общего количества единиц
библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

51,3

Наличие в Школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала
библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

да

— рабочих мест для работы
на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания
текста

да

— выхода в интернет с библиотечных
компьютеров

да

— системы контроля распечатки
материалов

да

Численность (удельный вес)
обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0(0%)

Общая площадь помещений для
образовательного процесса в расчете
на одного обучающегося

кв. м

15,96

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать
стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».